«Путешествие в зимнюю сказку»
Тема:»Путешестви
Цель: формирование социально-коммун
Программное содержание:
1. Формировать знания о зимнем времени года; расширить первоначальное представление детей о животном мире; совершенствовать коммуникативные навыки; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима».
2. Способствовать развитию связной речи; развивать у детей слуховое, зрительное восприятие, тренировать память, внимание, воображение детей, умения двигаться в соответствии со словами; вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию. Закреплять навыки самомас
3. Воспитывать любознательность
Методические приемы:
1. Зарядка-приветст
2. Игра – массаж «Одеваемся теплее».
3. Физкультминутка: «Прогулка в зимнем лесу».
4. Сюрпризный момент «Встреча с Зайчиком».
5. Решение проблемной ситуации – Зайчик замерз.
6. Песня – танец «Зайка серенький сидит».
7. Проблемная ситуация «Пропал снеговик».
8. Имитационная игра «Лепим снеговика».
9. Игра «Снежки».
10. Игра «Замри».
11. Игровой прием «Возвращение в группу».
Предварительная работа:
-рассматривание зимних иллюстраций;
— загадывание загадок;
-рассматривание иллюстраций животных;
-чтение художественной литературы.
Оборудование: телевизор, DVD
Демонстрационный материал: композиция «В зимнем лесу»; снежинки с заданием, плоскостные картинки: заяц, лиса, снегири; мелкие снежинки; маски зайца, плоский макет снеговика, снежки, ёлочка, морковь (макет).
Раздаточный материал:
Детали снеговика — круги белого цвета разного размера, трапеции коричневого цвета , треугольники красного цвета; тарелки
Ход:
- Организация детей.(В группу входят дети, их встречает Зима)
Зима: Здравствуйте, ребята.
- Утренний ритуал-приветств
ие «Здравствуйте! »
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйт
Зима: А кто я такая, как вы думаете? Мне хочется загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой.)
Зима: А сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Зима: И к вам пожаловала я — Зимушка-зима! А знаете ли вы стишки о зиме?
Дети читают стишки.
Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
Снег идёт, снег идёт,
Значит скоро Новый Год!
Дед Мороз к нам придет,
Всем подарки принесёт!
Зима: Да, я белоснежная, новогодняя – Зима!
- Ритмическое упражнение: «Снежок»
Я по улице гуляла и снежинки собирала,
А сейчас мы закружимся и в снежок все превратимся.
Дует, дует ветерок, (постепенно опускают руки, делая круговые движения)
И летит, летит снежок, (делая мягкие движения)
Закружился, заблестел, (круговые движения кистями перед грудью)
На полянку полетел. (опускают руки вниз)
Зима: Ребята, а вы рады, что зима пришла? Но, зимой, какая погода?
Дети: Холодная, морозная.
Зима: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
Дети: Снежинки.
Зима: Правильно! Это снежинки, да какие они большие и красивые. Ой, да здесь еще что-то написано. Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такие снежинки, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.
Ау! Снеговик!
«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»— стихотворение с движениями.
Снеговик в лесу пропал — (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал — (изображаем бег)
Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги — (показываем ушки)
Иль в сугробах тонут ноги? – (поочередно высоко поднимаем ноги).
Зима: Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
Зима: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказ
Ведущий: Ой, а там, в зимнем лесу наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться.
- Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
Зима: А, вы мороза боитесь?
Зима и дети:
Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Зима: А сейчас лыжи надеваем и отправимся на поиски снеговика
Зима: С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать.
Но этот лес — не просто лес,
Это лес-страна чудес.
Зима: Ехали мы, ехали и, наконец, приехали.
Ребята, посмотрите, вот и полянка.
(обратить внимание на сюжетную композицию «Зимняя полянка»)
А на какую полянку мы попали? (на зимнюю).
А почему вы думаете, что зимнюю? (много снега).
Какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий).
Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Вот и елка на нас глядит (отводят руку и прослеживают взглядом)
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал. (прыжки)
Где-то серый волк рыщет, (руки на пояс)
Он себе добычу ищет! (наклоны в стороны)
Все мы спрячемся сейчас, (приседают прячась)
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири, (имитируют полет птиц)
Ах, красивы как они!
А кругом красота и покой, (разводят руками в стороны)
А нам надо идти лесною тропой.
(Зима вывешивает картинки, с изображением животных.)
(Зима замечает следы)
- Сюрпризный момент.
Зима: Ой, чьи это следы? Кто же здесь ходил? Я очень хочу узнать, чьи они. Давайте пойдём по этим следам и узнаем, чьи они.
(Зима и дети идут по следам и встречают Зайчика (ребенок), который дрожит от холода.)
Зима: Посмотрите, ребятки, а кто под ёлкой прячется?
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик,
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.
Заяц: Мне тоже хочется с вами пойти, только я не могу, лапки мои совсем замерзли!
Зима: Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А, я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.
- <lНе страшны нам холода,i>
Песня – танец «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит — сложить руки на груди (лапки зайца)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так — руки на голове (уши зайца)
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, — гладить поочередно одной рукой другую
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так — тереть руки друг о друга
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, — скрестить руки перед грудью, потирать бока
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так — прыгать
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал. — ладони перед лицом
Быстрый зайка ускакал.
Вот так, вот так — прыгать
Быстрый зайка ускакал.
Зима: Зайчик, ты согрелся?
Зайчик: Да
Зайчик: Да, весело поиграли . Но только мне очень грустно, потому что в прошлом году у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни. А в этом году его нет.
Зима: А где он? Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? Дети: Пришла весна, и он растаял.
Зима: А зимой снеговик оживает и уходит в лес, а иногда и к детям в гости. Как, нам теперь помочь Зайчику? Давайте вместе поищем Снеговика.
Аудиозапись голоса Снеговика
(Ой, беда, беда, беда!
Развалился я, друзья!
Соберите вы меня!
Буду радовать всех я!)
-
Дидактическая игра «Лепим снеговика».
Зима: Ребята снеговик расшалились; баловался, шалил, и так получилось, что рассыпался. Нужно ему помочь, собрать его.
(Дети подходят к столикам, на которых лежат тарелочки в которых – детали снеговика. Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. )
Дети « лепят» снеговика ( на композиции)
Зима: Какой у тебя …..(Имя ребёнка) снеговик получился! Просто загляденье! А давайте мы его оживим. Вместе произнесём волшебные слова
«1, 2, 3, Снеговик, оживи! (На центральной стене появляется макет снеговика). Вот так чудеса, действительно это сказочная полянка.
Зима: Ребята, а вы слышите, снеговик вам что-то хочет сказать?
ГОЛОС
(Зима рассыпает снежки)
- Игра «Снежки».
(Зима и дети играют в снежки с зайчиком).
Зима: Мне очень понравилось в сказочном лесу, но мне очень захотелось обратно, в детский сад. А вам, ребята?
(Зима и дети возвращаются в садик.).
Зима: Посмотрите снеговик, и зайчик на нас до сих пор смотрят, давайте помашем им.
- Рефлексия.
Зима: Ребята, мне стало жарко, давайте разденемся. (Имитационно снимают одежду). Друзья, а где вы сейчас были? С кем встречались? В какие игры вы играли?
Зима: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, где меня найти. Будем встречаться каждый день. Я хочу вам на память подарить снежинки.
Под медленную музыку Зима танцует для детей танец со снежинками.