Развлечение в старшей группе «Олимпийские зимние виды спорта»

Тема: «Олимпийские зимние виды спорта»

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.

Задачи:

• Продолжать укреплять здоровье детей.

• Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.

• Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

• Воспитывать умение побеждать и проигрывать

Активизация словаря: лыжники, спортсмены, олимпийский флаг, факел, олимпийские игры.

Обогащение словаря: биатлон, баскетболист, финишная прямая, большая скорость, забить гол, передать эстафету, забросить мяч клюшкой, хоккеист – клюшка – хоккей, лыжные гонки, биатлонист – винтовка – биатлон.

Оборудование: телевизор, видеопроигрыватель, аудиозапись «гимн олимпиады. Россия», «гимн олимпиады 2014г.», дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта», картинки-загадки «Что общего? », «Кто лишний?», иллюстрация талисманов Олимпиады -2014, спортивный инвентарь(детские клюшки, мячики, мягкие кубы, обручи, мешочки для метания в цель, большие мячи и т.д.),олимпийский флаг, факел, эмблемы.

Структура:

1. вступительная часть

Организация внимания детей. Приветствие.

2. основная часть

Проведение эстафет.

3. заключительная часть

Награждение.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.

• Изучение материала на физкультурных занятиях.

• Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).

Методы, приемы: наглядный, словесный, дидактическая игра, соревновательный метод.

Ожидаемый результат: дети приобретут устойчивое представление об Олимпийских зимних видах спорта и об олимпиаде 2014г.;

научить быть внимательными друг к другу, уважительно относится друг к другу; узнают о традициях большого спорта; развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления; формирование навыка работы в команде.

Интеграция: социализация, музыка, коммуникация, познание, физкультура.

Участники: дети старшей группы.

Ход спортивного соревнования

Две команды входят в зал под звуки олимпийского марша

Воспитатель: приветствуем участников Малой Олимпиады! Встречаем: команда «Крепыши», команда «Смельчаки»!

Построение команд

Воспитатель: Сегодня мы проводим малую Олимпиаду. Но прежде чем начинать соревнования, надо торжественно открыть праздник — Олимпийские игры! А что же это такое – Олимпийские игры?

Дети: соревнование спортсменов

Воспитатель:Олимпийские игры – это главные соревнования спортсменов во всём мире и во все времена! Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название – Олимпийские игры. А что означают пять колец?

Дети: пять колец –это пять материков (Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия)

Воспитатель: Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!!!

Воспитатель: Что нужно для открытия? Как вы думаете? (флаг, олимпийский огонь)

Внимание! Равнение на флаг! Флаг внести! (Под музыку ребенок вносит Олимпийский флаг).

Воспитатель: Приветствуем олимпийский огонь.

(Под музыку вносит факел ребёнок).

Воспитатель: Флаг «Малых олимпийских игр» поднять! Считать «Малые олимпийские игры» открытыми!

Воспитатель: Прошу команд представиться (команды озвучивают название, девиз и приветствие).

Воспитатель: Вы спортсмены? Давайте разомнемся перед соревнованиями

Спортивная разминка.

Воспитатель: 1 задание.

Чья команда больше назовет олимпийских зимних видов спорта (команды по очереди отвечают).

Воспитатель: 2 задание.

Спортивная викторина.

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы… (санки)

В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

Бел, как мел,

С неба пришел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (снег)

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня… (коньки)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я … (хоккей)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?…(лыжи)

Воспитатель: подведение итогов

Воспитатель: Сделаем олимпийскую разминку (физминутка)

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.

Эстафета «Хоккей»

Воспитатель: Ребята, хоккей – это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, какие правила в этой игре?

Дети: в хоккей играют две команды с помощью клюшек и шайбы

Воспитатель: правильно. В нашей эстафете « Хоккеисты» с помощью клюшки обводят шайбу между предметами, забивают гол в ворота, возвращаются и передают клюшку другому участнику.

Эстафета «Лыжники»

Воспитатель: Ребята, бег на лыжах – это олимпийский вид спорта. Ребята, что нужно лыжнику?

Дети: лыжи и лыжные палочки.

Воспитатель: правильно. В эстафете «Лыжники» каждый из участников будет надевать лыжи (лыжи из бутылок 1,5л.) и бежать дистанцию 5м. затем оббегая мягкий куб, возвращается обратно, передает лыжи другому участнику.

(дети на «лыжах» бегут наперегонки)

Воспитатель: подведение итогов за две эстафеты

Интеллектуальный конкурс

Воспитатель: ребята, какими качествами должны иметь спортсмены?

Дети: смелыми, быстрыми, терпеливыми, храбрыми, здоровыми.

Воспитатель: молодцы, вы сказали всё правильно. Но ещё спортсмен должен быть находчивым, умным, смекалистым.

Воспитатель: ребята, а сейчас мы проведем гимнастику для ума. Вот первое упражнение.

Ребус

Воспитатель: на доске картинка «конь» + ки. Что получится?

Дети: коньки.

Воспитатель: правильно.

Дидактическая игра «Что общего?

Воспитатель: ребята, посмотрите на доску. Кто изображен на картинках?

Дети: хоккеист и фигуристка

Воспитатель: вопрос. Что у них общего?

Дети: коньки.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: обратите внимание еще на три картинки. Кто на них изображен?

Дети: Футболист, баскетболист, теннисистка.

Воспитатель: вопрос. Что у них общего?

Дети: мяч.

Воспитатель: и тут вы правильно ответили. Молодцы!

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: И последнее упражнение. Ребята посмотрите на картинки и скажите какой вид спорта лишний? (лыжник, сноубордист, фигуристка, хоккеист, футболист)

Дети: футбол. Потому что, это летний вид спорта.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: пока подводят итоги, на лед выйдут девочки-фигуристки.

Танец «фигуристок»

Девочки выступают в роли фигуристок и катаются под музыку, выполняя не сложные движения

Воспитатель: подведение итогов

Эстафета «Биатлон»

Воспитатель: ребята, а сейчас мы познакомимся с новым видом спорта. Это биатлон.

Что нужно для этого вида спорта?

Дети: (дети смотрят на картинку с изображением биатлона) лыжи, лыжные палочки, винтовка, чтобы стрелять в цель.

Воспитатель: правильно. Сейчас вы на гимнастических мячах прыгаете до определенного места, берете мешочек и бросаете в цель (в обруч) и на мяче возвращаетесь обратно.

Воспитатель: Слово предоставляется судьям олимпиады для подведения итогов.

Награждение (все дети награждаются медалями за 1, 2 место)под гимн Олимпиады

Воспитатель: Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? На этом наши «Малые Олимпийские игры» прошу считать закрытыми…
Ребята, игры закрываются, но наш праздник продолжается. В Олимпийских играх участвуют спортсмены многих стран и разных национальностей. Давайте в их честь устроим большой хоровод.

Песня «Так давайте устроим большой хоровод». Дети идут по кругу, выполняя движения).

Ведущий: Ребята, наши олимпийские малые зимние игры закончились, приспустить олимпийский флаг. До свиданья!