Развлечение в старшей группе «Олимпийские зимние виды спорта»
Тема: «Олимпийские зимние виды спорта»
Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.
Задачи:
• Продолжать укреплять здоровье детей.
• Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
• Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
• Воспитывать умение побеждать и проигрывать
Активизация словаря: лыжники, спортсмены, олимпийский флаг, факел, олимпийские игры.
Обогащение словаря: биатлон, баскетболист, финишная прямая, большая скорость, забить гол, передать эстафету, забросить мяч клюшкой, хоккеист – клюшка – хоккей, лыжные гонки, биатлонист – винтовка – биатлон.
Оборудование: телевизор, видеопроигрыватель, аудиозапись «гимн олимпиады. Россия», «гимн олимпиады 2014г.», дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта», картинки-загадки «Что общего? », «Кто лишний?», иллюстрация талисманов Олимпиады -2014, спортивный инвентарь(детские клюшки, мячики, мягкие кубы, обручи, мешочки для метания в цель, большие мячи и т.д.),олимпийский флаг, факел, эмблемы.
Структура:
1. вступительная часть
Организация внимания детей. Приветствие.
2. основная часть
Проведение эстафет.
3. заключительная часть
Награждение.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
• Изучение материала на физкультурных занятиях.
• Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).
Методы, приемы: наглядный, словесный, дидактическая игра, соревновательный метод.
Ожидаемый результат: дети приобретут устойчивое представление об Олимпийских зимних видах спорта и об олимпиаде 2014г.;
научить быть внимательными друг к другу, уважительно относится друг к другу; узнают о традициях большого спорта; развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления; формирование навыка работы в команде.
Интеграция: социализация, музыка, коммуникация, познание, физкультура.
Участники: дети старшей группы.
Ход спортивного соревнования
Две команды входят в зал под звуки олимпийского марша
Воспитатель: приветствуем участников Малой Олимпиады! Встречаем: команда «Крепыши», команда «Смельчаки»!
Построение команд
Воспитатель: Сегодня мы проводим малую Олимпиаду. Но прежде чем начинать соревнования, надо торжественно открыть праздник — Олимпийские игры! А что же это такое – Олимпийские игры?
Дети: соревнование спортсменов
Воспитатель:Олимпийские игры – это главные соревнования спортсменов во всём мире и во все времена! Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название – Олимпийские игры. А что означают пять колец?
Дети: пять колец –это пять материков (Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия)
Воспитатель: Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
Воспитатель: Что нужно для открытия? Как вы думаете? (флаг, олимпийский огонь)
Внимание! Равнение на флаг! Флаг внести! (Под музыку ребенок вносит Олимпийский флаг).
Воспитатель: Приветствуем олимпийский огонь.
(Под музыку вносит факел ребёнок).
Воспитатель: Флаг «Малых олимпийских игр» поднять! Считать «Малые олимпийские игры» открытыми!
Воспитатель: Прошу команд представиться (команды озвучивают название, девиз и приветствие).
Воспитатель: Вы спортсмены? Давайте разомнемся перед соревнованиями
Спортивная разминка.
Воспитатель: 1 задание.
Чья команда больше назовет олимпийских зимних видов спорта (команды по очереди отвечают).
Воспитатель: 2 задание.
Спортивная викторина.
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы… (санки)
В огне не горит
И в воде не тонет (лед)
Бел, как мел,
С неба пришел.
Зиму пролежал,
В землю убежал (снег)
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня… (коньки)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я … (хоккей)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?…(лыжи)
Воспитатель: подведение итогов
Воспитатель: Сделаем олимпийскую разминку (физминутка)
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Эстафета «Хоккей»
Воспитатель: Ребята, хоккей – это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, какие правила в этой игре?
Дети: в хоккей играют две команды с помощью клюшек и шайбы
Воспитатель: правильно. В нашей эстафете « Хоккеисты» с помощью клюшки обводят шайбу между предметами, забивают гол в ворота, возвращаются и передают клюшку другому участнику.
Эстафета «Лыжники»
Воспитатель: Ребята, бег на лыжах – это олимпийский вид спорта. Ребята, что нужно лыжнику?
Дети: лыжи и лыжные палочки.
Воспитатель: правильно. В эстафете «Лыжники» каждый из участников будет надевать лыжи (лыжи из бутылок 1,5л.) и бежать дистанцию 5м. затем оббегая мягкий куб, возвращается обратно, передает лыжи другому участнику.
(дети на «лыжах» бегут наперегонки)
Воспитатель: подведение итогов за две эстафеты
Интеллектуальный конкурс
Воспитатель: ребята, какими качествами должны иметь спортсмены?
Дети: смелыми, быстрыми, терпеливыми, храбрыми, здоровыми.
Воспитатель: молодцы, вы сказали всё правильно. Но ещё спортсмен должен быть находчивым, умным, смекалистым.
Воспитатель: ребята, а сейчас мы проведем гимнастику для ума. Вот первое упражнение.
Ребус
Воспитатель: на доске картинка «конь» + ки. Что получится?
Дети: коньки.
Воспитатель: правильно.
Дидактическая игра «Что общего?
Воспитатель: ребята, посмотрите на доску. Кто изображен на картинках?
Дети: хоккеист и фигуристка
Воспитатель: вопрос. Что у них общего?
Дети: коньки.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: обратите внимание еще на три картинки. Кто на них изображен?
Дети: Футболист, баскетболист, теннисистка.
Воспитатель: вопрос. Что у них общего?
Дети: мяч.
Воспитатель: и тут вы правильно ответили. Молодцы!
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель: И последнее упражнение. Ребята посмотрите на картинки и скажите какой вид спорта лишний? (лыжник, сноубордист, фигуристка, хоккеист, футболист)
Дети: футбол. Потому что, это летний вид спорта.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: пока подводят итоги, на лед выйдут девочки-фигуристки.
Танец «фигуристок»
Девочки выступают в роли фигуристок и катаются под музыку, выполняя не сложные движения
Воспитатель: подведение итогов
Эстафета «Биатлон»
Воспитатель: ребята, а сейчас мы познакомимся с новым видом спорта. Это биатлон.
Что нужно для этого вида спорта?
Дети: (дети смотрят на картинку с изображением биатлона) лыжи, лыжные палочки, винтовка, чтобы стрелять в цель.
Воспитатель: правильно. Сейчас вы на гимнастических мячах прыгаете до определенного места, берете мешочек и бросаете в цель (в обруч) и на мяче возвращаетесь обратно.
Воспитатель: Слово предоставляется судьям олимпиады для подведения итогов.
Награждение (все дети награждаются медалями за 1, 2 место)под гимн Олимпиады
Воспитатель: Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? На этом наши «Малые Олимпийские игры» прошу считать закрытыми…
Ребята, игры закрываются, но наш праздник продолжается. В Олимпийских играх участвуют спортсмены многих стран и разных национальностей. Давайте в их честь устроим большой хоровод.
Песня «Так давайте устроим большой хоровод». Дети идут по кругу, выполняя движения).
Ведущий: Ребята, наши олимпийские малые зимние игры закончились, приспустить олимпийский флаг. До свиданья!