Участие педагогов в международном конкурсе имени Льва Выгодского

В этом году сотрудники нашего МБДОУ Малявко Елена Геннадьевна и Сармаева Ирина Николаевна приняли участие в масштабном международном конкурсе – конкурсе имени Льва Выгодского. Несомненно, это очень значимое событие, так как конкурс невероятно масштабен, организован на высочайшем уровне, а среди участников педагоги 52 стран. Конкурс Выгодского организован Рыбаковфондом и имеет целью поддерживать тех, кто развивает дошкольное образование, ориентированное на ребенка, и обустраивает образовательную среду, а также формирует сообщество профессионалов, которые помогают детям реализовывать себя и быть счастливыми. Победители конкурса, а их в номинации «педагог» 150 человек, получают личные денежные гранты.
В этом году конкурс привлек рекордное число участников – 21355 человек из 85 регионов России и 50 стран мира: это в 4 раза больше, чем в прошлом году.
Кузбасс занял второе место не только по количеству заявок на номинацию «Педагог», но и по количеству победителей всегоконкурса.
Топ-5 регионов России по числу победителей: Красноярский край (17), Кемеровская обл. (11), Свердловская обл. (9), Нижегородская обл. (9) и Москва (9). Призовой фонд превысил 31 млн рублей.
Ниже вы можете прочитать впечатления от участия и ответы на интервью (одно з заданий конкурса) Сармаевой И.Н., победителя конкурса Имени Льва Выгодского.
Как общение с другими педагогами влияет на личное и профессиональное развитие, выбор и перенимание успешных практик в воспитании детей?
Такое взаимодействие помогает педагогам, живущим в различных уголках нашей большой страны, иметь реальное представление о работе коллег. Это возможность обмена опытом, инсайтами, находками, очень быстрого поиска решения какой-либо педагогической ситуации или проблемы. Даёт толчок к развитию, познанию новых профессиональных компетенций. Интересный личный опыт реального человека побуждает идти дальше, развиваться, искать новые возможности и пути.
Каким вы видите развитие профессии в будущем?
Не радужным и сложным. Престиж педагога в обществе не растёт, профессия не является престижной. Общение с родителями показывает прямую зависимость от мнения общества о нашей работе. В плане профессионализма педагогу придётся осваивать новые компетенции, владение которыми ранее даже не представлялось возможным. Несомненно, что глобальная цифровизация коснется и школьной, и дошкольной педагогики, в связи с чем педагогам нужно будет соответствовать новейшим современным технологиям.
Поделитесь своими тремя правилами работы с детьми.
1. Педагогический процесс должен быть интересен и детям, и мне.
2. Своим примером нести в мир добро, красоту окружающего и искусство. Если я не верю, то всё бессмысленно.
3. Сотрудничество.
Какими качествами должен обладать настоящий педагог?
Честность, эмпатия, заинтересованность в процессе и результате, компетентность.
В конкурсе такого формата и масштаба участвую впервые. Заинтересовал рассказ участников и победителей этого конкурса прошлых лет на курсах повышения квалификации в КРПиПРО
По рекомендации старшего воспитателя я решила попробовать свои силы. Самым сложным в процессе участия было последовательное появление этапов: пока не отправишь предыдущий, не узнаешь о содержании следующего.
В свою победу не верила, зная, какое невероятное число участников пробуют свои силы в этом году.
Поэтому неожиданная победа вызвала необыкновенное воодушевление, появилась вера в свои силы. Невероятно приятное удивление получила от неподдельной и очень продолжительной радости коллег за мою победу. Своим коллегам, которые еще не отважились участвовать в конкурсе, я советую: «Верить в свои силы, не расстраиваться в случае проигрыша, развиваться и пробовать еще!».
Видео об участии в конкурсе можно посмотреть на странице музыкального руководителя
Сармаевой И. Н. на нашем сайте (вкладка «Наши группы», раздел «Мир музыки»).

#конкурсвыготского#победитель2020#рыбаковфонд